Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Украина – это не страна бандеровцев, которые готовят нападение на Польшу


Опубликованно 12.02.2017 01:11

Украина – это не страна бандеровцев, которые готовят нападение на Польшу

Интервью с сотрудником варшавского университета, историк Ян Малицким

Оригинал на сайте Wprost

Wprost: Образ украинцев в глазах поляков, он существует между двумя полюсами: идеализм и "бандеризма". Мы видим в наших соседей или жертв в Москве, или сумасшедшие националисты. Каковы они на самом деле?

Ян Малицкий: В первом случае, мы видим, как молодой народ, отвечающего за подготовку своей родины, который делает ошибки, и продолжает делать это, так сложны, лучше это все не трогать. Если я правильно понял нынешней польской политики, новое правительство решило, что принцип "мы их сохранить, пока они не растут", пора заканчивать: украинцы созрели и должны нести ответственность за ее правительства и народа. Мы переходим на реальный уровень политической, серьезных отношений, соблюдения и исполнения контрактов, одновременно понимая, что Украина это не страна бандеровцев, которые готовят так, чтобы нападение на Польшу.

- Но русские предпочитают видеть украинцы в этом роде.

— Они хотели бы навязать нам образ фашиствующей страны, и, мне кажется, отправлено на пропаганду огромные средства.

- Недавние инциденты (с парада польских памятников, ок. пер.), l', возле Киева или Пеняцкой, по вашему мнению, часть этой тактики?

— Я скажу осторожно: есть такая возможность. Когда после событий, Пеняцкой эту версию выдвинул, в частности, с украинской стороны, я улыбнулся. Действительно, когда в Польше разрушили памятники, увековечивающие УПА (запрещенная в РОССИИ организация, ок. ред.), реакции, в частности во Львове, было очень сильным. Никто не хотел услышать предположения, что дело следует подходить с осторожностью, никто не знает, кто действительно за всем этим стоял. И теперь, существует одна попытка, не на памятник, но к святости военного кладбища, которое называют четвертой катынским (первые три находятся в Катынском лесу, в Тверской области в районе села Меди и в Харькове, около переулка). Добавлю, что это кладбище никогда не была предметом больших польско-украинских споров. На польской стороны лежат тысячи украинских жертв. Это просто страшно. Так что я бы тем более не планирую, не возможно провокация, потому что мы видим, это интерес. В любом случае, теперь, после этой последовательности событий (Гута Пеняцкая, запрет на вступление Украины, мэр Перемышля, Быковня) украинским властям необходимо принять решительные меры, которые показывают, какую позицию они занимают.

- И здесь мы возвращаемся к теме якобы существующего в Украине фашистские настроения...

— Я фашизма в Украине, я не вижу. Такая оценка является злоупотреблением историю терминологии. Конечно, необандеровская идеология, визуально доминирующим в Западной Украине и имеет там большое влияние. Все эти названия улиц, памятники производят на польский плохое впечатление. Следует, однако, учитывать, что простой украинский патриот чтит УПА не потому, что она истребляла поляков на Волыни, а потому, что это ближе к нему в историческом плане, организации, которые воевали в Украине.

- Это означает, что в этом году нас могут ждать красивых торжеств по поводу 75-й годовщины создания УПА?

— Каждый народ может выбирать таких персонажей, какие он хочет, и чтить, как считает нужным. Это является основой. Но надо сразу же добавить, что если Киев хочет видеть в лице Польши стратегическим союзником, то стоит задуматься, как реагировать. Этого достаточно.

- Выступление на чувствительность?

— В том числе политики. Ведь мы не пытаемся лишить украинцев права чтить своих героев, в том числе в рядах УПА, этого права мы не имеем. Мы просто хотим, чтобы говорить о УПА, которая сыграла свою роль в формировании украинского государства, мы не забывали о том, что на его совести есть преступления. Но мы, также, надо быть честным: украинцы имеют право ожидать, чтобы в Польше не видел, УПА, только преступники.

- Эта версия официально, мы придерживаемся.

— Украинцы считают, что УПА отличилась героической борьбой с НКВД. Это же странице истории, что для поляков будут написаны имена бойцов независимого подполья послевоенные годы. Они тоже боролись с советской оккупацией, а затем массово пришли в Сибирь. Мы не только в лагере истории. Если вы обожаете Гулаг и поляков, воспоминания о лагере вы узнаете, что поляки и украинцы часто встречались там друг с другом. И после войны, не может быть украинских политических заключенных, как не УПА? Этих людей объединила трагическая судьба, это-база, на которой мы можем просить украинцев, чтобы сказать своим гражданам о погибших на Волыни поляков, и за это преступление, к сожалению, ответственности за УПА. Дальнейшим шагом может стать лишение людей, которые являются причиной преступности, правительство, отличием, что несколько раз пытался добиться польской стороной.

- Кто-то может сказать, что, если мы признаем, что все члены УПА были преступниками, мы должны каяться в своих грехах в Украине. Он не будет слишком сложно?

— Признать вину очень трудно. Каждый народ из-за самоуспокоенности и для создания мифа национальной хочет чувствовать себя как можно более чистым. Говорить с евреями на Едвабно было очень трудно, но тот факт, что антисемитизм в Польше было, не может быть скрыто. Немцы внесли большой вклад в это преступление, но мы решили покаянно ударил себя в грудь. Да, это было трудно, но мы это сделали, стирая наши отношения с евреями. Напомним, еще дело "Коричневый" (капитан Армии Крайовой Ромуальд Райс (Anne Rajs), ок. ca) и преступления против белорусских жителей города Белостока. Это тоже очень сложная история. Эти деревни белорусов поддержали НКВД и доносили до отрядов польского подполья. Но те, кто действовал в целях защитить себя, не отменяет факт нарушения. Таким образом, президент Польши не стал принять его под свое покровительство праздников "Бурому". Это означает, что мы еще способны критически взглянуть на себя.

- Мы готовы к такой критический подход в теме?

— Мы не отрицаем, что первые были реакции на действия. Мы не будем снимать ответственности. Я сам (как и многие другие люди) готов просить прощения за жертвы мирные польский акций возмездия. Тем не менее, следует помнить о пропорциях в число жертв и определения: что значит "акцию возмездия", "самообороны". Проблема в том, что наши партнеры не всегда понимают, почему мы не заботятся о Волыни. Я убедился в этом, поговорив с молодым представителем влиятельной политической силы в Украине. Руководство его партии хотели знать, почему поляки так зациклились на этом Волыни...

Это - то, что вы ответили?

— Я сказал, мы разрешим наши разногласия с Германией, хорошо, что жертв были миллионы. Россиян также признались в Катынском преступлении. Затем они закрыли доступ к документам, но никто серьезно не подвергает сомнению факты. Удалось более или менее нормализовать отношения с евреями, это невозможно поддерживать контакты, даже в нью-йорке диаспоры. Один большой спор на тему войны остается с украинцами, хотя наши политические отношения развиваются хорошо. Я сказал этот молодой человек, что люди, которые сумели спастись, бежав Волыни, где они часто потеряли всех своих близких, которые теперь живут в его последние дни. И поэтому, пока мы не закроем этот вопрос, рана не заживает. И, чтобы закрыть его, нужно увековечить память сноса церквей, населенных пунктов, кладбищ. В возможные факты и цифры. Чтить христианские и закрыть вопрос.

- В этой ситуации то, что мы видим сейчас в Украине, это примирение возможно?

— Украинцы говорят, что нет, потому, что они находятся в состоянии войны с Москвой. Польский требованиям волынской дело, что они называют ударом в спину, который будет радовать россиян. И еще, мы сделали фильм о кровавой резне на Волыни. Никто не хочет слушать там, что польское государство эта картина режиссера Смажовскому не приказал. Однако киев руководители понимают, что Польша отталкивать не стоит, потому что Украина не имеет много союзников. Может быть, он не будет в правилах все, что мы хотели, но он понимает, что нападения не являются хорошими.

- Есть кое-что, меняется?

— Конечно! Менее образованных украинцев, сказал, что преступления на Волыни не было. Использует эвфемизмы: польско-украинской войны, этнические чистки. Почему-то, определение "Волынской резни", считается допустимым. Слово "преступление" произносить им трудно, и "геноцид" — невозможно. Я отвечаю украинцам: господа, вы по-прежнему эмоционально, помните, споры с польского на тему Волыни, когда вам нужно поговорить о борьбе с антисемитизмом и преступлениями против евреев всей Украины.

- Есть ли какие-либо альтернативы для УПА в качестве краеугольного камня в фундамент независимой Украины?

— Может быть, да. Я внимательно слушал выступление президента петра Порошенко на празднование 25-летия независимости Украины, и обратил внимание, что УПА там никогда не была город. Но это было прославление (чтобы не сказать, сакрализация жертвы сегодняшней войны с Россией. Может быть, это шанс для создания новой идеологии, который будет отличаться от миф УПА. Не исключено, что россия агрессии поможет сформировать в Киеве, новая идея, столб, кровь тех, кто погиб в Донбассе в современной Украине. С польской точки зрения, является идеальным решением, так как нет груза истории.

Говорил Якуб Мельник

Перевод ИноСМИ



Категория: Разные новости

Украина – это не страна бандеровцев, которые готовят нападение на Польшу


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.