Опубликованно 12.02.2017 06:01

Удивительное явление в созвездии Волопаса

Звезда в созвездии Волопаса "съела" огромная комета.

Впервые, исследователи были свидетелями того момента, когда белый карлик - остаток звезды, выбрасывая свои внешние слои - разорвал комету в непосредственной близости от места, пишет Chronique.info со ссылкой на svopi.ru.

Данные предоставил телескоп "Хаббл", и результаты были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Открытие было сделано с помощью обсерватории Keck на Гавайях и космического телескопа Хаббл (НАСА). Наблюдая за далеким белым карликом, находящимся на расстоянии 170 световых лет от Земли, которая называется WD 1425 + 540, они видели доказательства того, что массивные кометы упал на звезду, и было устранено прилива" или разорвана.

Нашли в созвездии Волопаса, этот белый карлик впервые в 1974 году. Это-часть двойной системы с другой звезды, вращается приблизительно на 2 000 астрономических единиц (АС, 1 АЕ - расстояние от Земли до Солнца).

Что касается кометы, ну, он был довольно огромным, приблизительно в 100 000 раз тяжелее, знаменитая комета Галлея в нашей собственной Солнечной системы и с гораздо большего количества воды. Также считается, что она была богата на элементы, необходимые для жизни, такие, как азот, углерод, кислород и сера.

"Азот является очень важным элементом для жизни, как мы знаем. Этот конкретный объект достаточно богата азотом, больше, чем любой наблюдаемый объект в нашей Солнечной системе", - сказал один из исследователей. Открытие важно, поскольку оно обеспечивает доказательство того, что другие планетные системы имеют некоторые материалы, лед, как наша, которая, может быть, были доставлены с помощью кометы в разных мирах.

Открытие показывает, что лед материал может выдержать всю эволюцию звезды. Этот белый карлик был когда-то красным гигантом, прежде чем отбросил ее внешние слои, в результате чего, осталось только плотное ядро старой звезды.