- ief.tup.km.ua - http://ief.tup.km.ua/ -
Возглавить театр и быть хорошим режиссером – это не одно и то же
Опубликованно 2 Декабря 2016, в 11:41 в разделе Разные новости | Нет комментариев.
МАРК НЕСТАНТИНЕР - украинский режиссер, родился в Киеве, окончил Киевский театральный институт. Карпенко-Карого. С успехом поставил ряд спектаклей в Киеве, Луганске, Харькове и Львове – "Похожий на льва", "Надеяться", "во Франции", ярмарка на. В. Гоголя, "Память", "Шабашечка", "Идеи господина Дома" и другие, Жил в Мюнхене, работал в театрах Германии и Голландии. В ноябре 2005 года украинская представил инсценировку "Записок сумасшедшего" Гоголя в центре театрального искусства. Курбас под названием "мира аднаво в другой"
Влащенко: Сегодня у нас есть визит человек-легенда, знаменитый, известный украинский кинорежиссер – Марк Нестантинер.
Здравствуйте. В сми клише, связанные с вы – соучастник шоу, который был запрещен и которые восприняли как манифест против власти. Вы тогда решили уйти?
Нестантинер: Нет. После этого я работал еще в Львове. Я поставил несколько спектаклей в львове ТЮЗе. Один из них, "Отчий светильник", стала лауреатом фестиваля, шоу "Сорочинский ярмарок" среди пяти концертов, представлял Советский Союз на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Потом я работал в театре "актер кино", а затем я поставил спектакль "Память". Олийныку в театр Франко. Этот спектакль также представлял Украину на всесоюзном фестивале в Тбилиси. Затем, в драматического искусства: "Идеи господина Дома", Харьковский театр. Шевченко поставил "Полет над гнездом кукушки", а затем, в 1994 году, я ушел.
- Что было главным мотивированным для начала?
- У творческого человека есть потребность в самореализации. Это-то, почему я ушел. Время было такое, что мне и не очень дали работать. Я поступила в институт в 27 лет сделал 7 раз. А потом просто не дали работать. "Стойкий принц" был не только шоу, который был закрыт, и я понял, что я не имею права терять времени.
- И вы нашли там, что ожидалось найти – самореализация, возможность высказываться на темы, на которые вы не дали высказаться?
- Здесь вопрос не в темах. Я, в целом, проходившей в стороне от политики. Как говорил Альберт Камю: "самые актуальные проблемы-это вечная проблема". Но когда тебя интересуют вечные проблемы - они актуальны. И это вызывает тревогу. Даже если вы находитесь на релевантность не думаешь. Они не позволяют сформировать наше сознание примитивное, более узкое направление. Они делают человека свободным в своем выборе. И это опасно.
- Когда вы вернулись в 2006 году, одним из зрелищных шоу был спектакль "Записки сумасшедшего" с Линецким. Почему вы поставили этот спектакль, и кто он?
- Во-первых, я хочу сказать, что для меня было великое благо, работать с Виталием Линецким. У меня к нему невероятное чувство благодарности, что художник, как человек, потому, что этот художник и человек, мы могли бы сделать это таким образом. Мои специальные задачи, были заключены в том, что мне интересно, не сократив ни одного слова в текст Гоголя, перевести этот рассказ на язык театра.
- И вы сделали это?
- Да, конечно. С Виталием мы сделали два, долго. Все должно было быть найден эквивалент театральный. Раз у Брука спросили, что написал Шекспир, не помню, какой. Он ответил, что если бы мы знали, что написал этот кусок, мы не должны поставить спектакль. То есть, постановка шоу-это попытка понимания автора. У меня было желание понять Гоголя-это в процессе создания спектакля. Потому что сидеть и думать, проникать в суть вещей, было просто невозможно. Мне иногда казалось, что я действительно сумасшедший.
- Виталий ушел на взлете своего таланта. Он был очень похож на своих коллег. Это явление Линецкого, который был, к сожалению, не очень видно в фильме, но и был виден в театр – что он отличался от других актеров?
- Линецкий, как человек, как личность-это невероятный феномен. Я думаю, что он был на пороге каких-то потрясающих достижений. В нашей работе мы не могли, в течение долгих лет, найти начало шоу. И в начале были заложены основы. Меня он открылся после того, как Виталий ушел. Виталий – человек-подвижник. Ее талант был подобен таланту Джульетты Мазины и Чарли Чаплина. Невозможно играть – значит, надо быть. Он был так – как человек и как актер. Это был удивительный художник, линия.
Его содержание является неотвратимая история или случайно?
- Я думаю, что Виталий был человеком этого времени. В это время, взял трех человек, которые были похож друг на друга, это был один и тот же искусства и человеческой природы. Ушел большой художник, Зоя Лерман, с которым Виталий был другом, и Львов ушел режиссер – Тьерри, Озера. Это люди другой природы. Каждый раз выбирает своей природе. Виталий не мог выжить в это время, и время Виталий не требуется, если план в мире. Такие люди, как Виталий, тем не нужны.
- Мне кажется, что Сергей Параджанов, что вы знали бы встроиться в любое время.
- Очень хорошо говорит о Параджанове фотограф Мечитов – "опасно свободный человек". В судьбе Параджанова все зависит от контекста, в котором эта свобода существовала. Этот человек всегда жил на краю. Все может сломаться в любой момент.
- Как меняется человек в процессе течения времени?
- Я думаю, что существует программа, и мы просто исполнители этой программы.
- Кто автор?
- Бог. Пастернак сказал: "Ты видишь, ход веков подобен притче". И дальше: "Мне нравится твоя идея упрямый и соглашается играть эту роль. Но теперь, есть другая драма, и на этот раз меня уволь". Есть замысел, нам кажется, что мы создаем, мы создаем. Мы не знаем, что время создает нас. Когда мы говорим, что политики создали какое-то время, или повлияло время – это только инструмент.
- Что-то в плане свободы и воли человека?
- Я не знаю, что сказать, свободы и воли, а свобода выбора.
- Это хорошо для человека в целом, в принципе?
- Конечно, зависит. Прожив большую часть жизни и оглядываясь назад, каждый знает: "Господь, почему я нет? Почему я действовал таким образом? Почему я сделал этот выбор?". Или мы просто не можем кредиты в столкновении с данной ситуацией.
- У нас есть много театров в голову, что люди уже 150 лет. Почему бы не сделать маршрут режиссеров, которые в 40 лет?
- Я думаю, что все это не случайно. Театры головы людей, которые должны управлять людьми. Не все люди, которые талантливы и дерзновенными, могут возглавить театр. Возглавить театр, и быть хорошим режиссером-это не то же самое. Затем, в пределах каждого из молодых режиссеров довольны положением дел театра и, насколько он хочет заботиться о этой экономии? Действительно, все дерзновенные, молодые, наполненный идеями, мечтают о сумасшедших производств. Но, о направлении театра. Это рутина. Таким образом, это вопрос и неоднозначный ответ. Если есть талантливый режиссер, если он способен объединять людей вокруг себя, необходимо дать ему возможность открыть свой собственный театр. И то, что режиссер видит, сколько ему необходимо. Я не думаю, что надо кого-то ближе. Все эти изменения, движения ни к чему хорошему не приводят.
- Но ведь все, что мы имеем сегодня остатки пост-советского театра. Эта система устарела. Нужно проводить реформы, менять их содержание.
- Я вам в этом не понимаю, но я знаю, что каждый аспект что-то или ухода, что-то должно быть полностью органический. Процесс не может нажать. Например, в начале 20-х: военный коммунизм, беспризорщина, голод, холод и взрыв театрального искусства, без финансирования, без ничего. То есть, есть запрос в обществе, внутри общества, эта энергия, которая порождает огромное количество театров, которые являются гордостью мирового театрального искусства. Когда мы искусственно пытаемся что-то новое – ничего не выйдет. Компания интерьер должен быть к этому готов. Должен быть общественный запрос. После этого происходит взрыв. Мало кто знает, но весь художественный театр в МОСКВЕ, переехал и вернулся, на мой взгляд, 25-26.
- Что вы хотите сделать сегодня?
- "Вишневый сад". Мы находимся в поворотной точке времени. Действительно, "вишневый сад" была написана в 1904 году. В 1905 году, в начале революции.
- Кто бы был героем вашего чтения?
- Я боюсь.
- Не человека, который хочет купить сад? Вы не думаете, что они герои сегодня?
- Они не герои, они временщики. Их ожидания общечеловеческая участь и участь сад мы все, собственно говоря, частью этого сада.
- Почему все пьесы Чехова, которую он писал комедии, большинство режиссеров, заполняют эти пафосными и трагедийными интонациями?
- Есть инерция понимания Чехова. И есть инерция традиции. Чехи и еще Станиславским и Немировичем-Данченко дискутировал, что "вишневый сад" - это комедия. Они видели, как драма. У Чехова есть фраза, которая раскрывает характер его чувств: "На улице, группа нежити вокруг умершего". Второе предложение: "может быть, мы все в зуб огромного животного?". И эта позиция дала Чехова этого: в "Чайка" выстрел чайка пытается преодолеть земное притяжение, в "Вишневом саде" раневская пытается преодолеть смерть.
- Вы собираетесь спросить меня что-нибудь?
- Когда я буду в Киеве, я в замешательстве, что большинство наших разговоров будет на политические темы. В древние времена, мы говорили о том, что он прочитал, ходили с толстыми журналами, говорили о шоу, события, кино. Когда приходит время, такие темы в обществе начинают господствовать?
- Это время никогда не наступит. Но придет другое время – и это будет еще раз на то, что волнует сердца людей. Но формы будут другие. Действительно, в этой теме, "вишневый сад"?
- Мы вернулись к "Вишневому саду". Я вам очень благодарен.
- Спасибо.
Полный текст →URL сайта: http://ief.tup.km.ua/
URL новости: http://ief.tup.km.ua/news/266/
Нажмите здесь, чтобы распечатать страницу.
Copyright © 2025 ief.tup.km.ua. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.