- ief.tup.km.ua - http://ief.tup.km.ua/ -
Черная пятница: Как прошел день шопоголика в Украине
Опубликованно 5 Декабря 2016, в 10:21 в разделе Разные новости | Нет комментариев.
Один день, сделать покупки в магазинах по продаже бытовой техники и электроники, одежда и обувь, прошел лучше, чем ожидалось. Отбоя от желающих купить товар со значительной скидкой, и в некоторых супермаркетов с их потока клиентов. Украинцы впервые массово посещаемых продажи, что связано с большой рекламной кампании "Черная пятница" и улучшение потребительских настроений. Лучшие результаты позволяют ритейлерам отказаться от больших скидок перед новогодними праздниками
Украинцы любили в черную пятницу. "Результаты продаж оказались гораздо лучше прогнозируемых. Мы ждем роста объема продаж примерно на 30 40% по отношению к средней в пятницу, и они выросли в три раза", - признается генеральный директор группы компаний "Ультра" (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. В большинстве крупных торговых центрах Киева и городов-миллионников наблюдались столпотворения, которые хотят купить товар со скидкой. Например, магазин New Balance не в состоянии вместить всех потенциальных покупателей, и охранников не хватало точки продаж очереди.
Ноябрь – традиционно слабый месяц для продавцов ювелирных изделий, признает исполнительный директор ювелирного дома Zarina Екатерина Нетовкина. "Но в день шопоголика ситуация была иной. Продажи выросли в пять-десять раз по сравнению с нормальным пятницу", – сказала она.
Магазины бытовой техники и электроники до сих пор дают покупателям товар, который был заказан в черную пятницу. "Рекламные телевизоры на рынке до 2 грн. были выкуплены в первые полчаса после открытия магазина. Людей оказалось очень много, и все популярные группы товаров", - сказал руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав духа. Интернет-сайты сетей по продаже бытовой техники и электроники и операторов интернет-магазинов, часто не могли выдержать огромный наплыв покупателей. "Не может служить примерно 20-25% потенциальных клиентов. Мы сделали выводы на следующий год", - сказал директор сети по продажам бытовой техники и электроники, пожелавший остаться неизвестным.
Волнение обошел стороной продовольственных супермаркетов. "Пищевая сеть снижает цены на отдельные позиции, и некоторые из покупателей был использован. Но существенного роста продаж не наблюдалось", - говорит директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Как правило, большинство украинцев стремились купить товары длительного пользования со скидкой.
День маркетинга
Black friday произошло в Украине третий год подряд. Но в этом году он оказался самым большим: участие в продажах, почти все магазины, что привлекает потребителей. Мягко действовать и торговцы. За неделю до дня шопоголика многие украинцы пришли сообщения о предстоящих скидках и других акциях, что только подогревало спрос. Некоторые магазины и торговые центры продлили время работы.
Покупатели были готовы потратить больше. По данным исследования GFK Ukraine, в октябре доверие потребителей украины, заблокированные на уровне 51,6, что на 1,5 пункта по сравнению с сентябрем. "В октябре 2016 года наблюдаем различные тенденции: индекс ожидаемых изменений доходов снизился, а индекс целесообразности делать покупки увеличилась. Эти тенденции характерны для отдельных групп. Снижение индекса ожидаемых изменений личного дохода произошло за счет жителей малых городов (до 500 000 жителей) и группы старшего возраста (45 лет и старше). В то же время, индекс целесообразности делать покупки вырос среди жителей крупных городов (с населением более 500 000 человек), в возрастной группе 45 лет и группа с уровнем дохода средний и выше среднего", – говорится в сообщении аналитиков GfK Украина.
До Америки еще далеко
Но достичь показателей США украинцев, дистрибьюторы не смогли. Не секрет, что в преддверии начала массовой продажи, американские покупатели спят под дверями торговых центров, в надежде войти в магазин первым. Эти усилия оправданы. Несколько десятков человек могут претендовать на IPhone7 за 200-300 долларов, телевизор за 300 долларов сша. или комбайн более 50. На пути, покупателей и остальных товаров. Например, согласно данным Adobe (отслеживание транзакций в ритейле), "Черная пятница", через американские интернет-магазины продали товаров на сумму 3,34 млрд. долларов сша, что на 21,6% по сравнению с прошлым годом.
Почему украинский, розничные торговцы не могут повторить их успех? Сети были готовы предоставить реальные 90% скидкой, как это происходит в США. "Бытовая техника и электроника в течение нескольких дней снизилась на 15% и 20%, и одежда, и обувь, от 20 до 25%, чем простые магазины устроили настоящие распродажи", – говорит директор крупной сети по продаже одежды, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, в некоторых магазинах хитрость и сначала увеличили цены на свои товары, а затем предоставили скидки. Это не осталось незамеченным пользователями, которые все выходные обсуждали скромная стрижка со стороны розничной торговли.
Черная пятница в Украине – в период распродаж, которые регулярно проходят с осени. "Значительные скидки для потребителей, которые приобрели товары в низкую цену", - признает Екатерина Нетовкина. С понедельника, украинцы, дистрибьюторы вернули цены на уровне, который был установлен до начала продаж в пятницу и в выходные дни. Новый сезон начинается в середине декабря. В США, в отличие от Украины, скидки нет, это-то, почему Black friday и пользуется большой популярностью. В этот день многие американцы покупают подарки для своих родственников и друзей на рождественские праздники.
Зимой скидки будут меньше
Хорошие продажи на Черном пятницу, позволят украине розничной торговли, чтобы избежать необходимости продавать зимние коллекции до новогодних каникул, с реальными скидками до 70-90%. Как правило, большинство магазинов пытаются избавиться от "хвостов" до начала следующего сезона, чтобы не заморозить деньги. Таким образом, в критической ситуации готовы уценить товары на максимум. Эта ситуация наблюдалась, например, в 2014 году, когда продажи упали на 30% - 40%.
Но в этом году ситуация иная. Как уже писали 112.ua в этом сезоне, дистрибьюторы заказали минимальный диапазон, сделали ставку на классические модели, и хорошо распродают коллекции в течение всего сезона. Продажа одежда и обувь за девять месяцев этого года увеличился на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Все это позволяет подробно заработать много денег и избежать крупномасштабных распродаж в конце сезона.
Андрей Корнеев
Полный текст →URL сайта: http://ief.tup.km.ua/
URL новости: http://ief.tup.km.ua/news/302/
Нажмите здесь, чтобы распечатать страницу.
Copyright © 2025 ief.tup.km.ua. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.