- ief.tup.km.ua - http://ief.tup.km.ua/ -

Реформа школы: Какие изменения ждут среднее образование в Украине

Опубликованно 9 Января 2017, в 22:40 в разделе Разные новости | Нет комментариев.

stemcell

Это не новость, что на протяжении многих лет наблюдается устойчивая деградация украинского образования. Из-за неконкурентных условий труда педагогические специальности учебные заведения не пользуются популярностью у выпускников школ. По этой причине, во многих школах, значительное число учителя вынуждены преподавать несколько предметов. Много лет практически не обновляется лабораторная база образовательных учреждений. Содержание образования все больше и больше отрывается от потребностей общества и экономики. Попытки изменить ситуацию были, однако, реальные улучшения, украинцы еще не видели. И теперь новая следующую реформы в области образования

14 декабря 2016 года, министр образования и науки Украины Лилия Гриневич во время заседания правительства представил Политическое предложение "Новая школа "украинской". Как подчеркнул в своем выступлении министр, это предложение Политика – стратегический документ, который будет разработан дальнейший программу деятельности правительства для реформы общего среднего образования до 2029 года. Идея реформы предусматривает введение 12-летнего школьного образования, которая будет состоять из начального образования продолжительностью 4 года, основного, среднего образования продолжительностью 5 лет, который будет работать в спортзале, и профиль среднего образования продолжительностью 3 года, который будет выпускаться в среднюю школу или учреждение профессионального образования. Согласно Концепции, переход на 12 лет обучения и начало новой украинской школы полагаю, уже в 2018-2019 учебного года.

Концепция “Новой украинской школы”, на основе которой формируется Политическое предложение, корреляция не только с лучших мировых практик, а также потребностям международного рынка труда, которые были объявлены в начале 2016 года, World Economic Forum. Предполагается, что уже в 2020 году, для успешного трудоустройства нужны эти навыки, как умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект и так далее.

Что же, выглядит довольно убедительно и оптимистично. Тем не менее, следует понимать, с чего все началось и как это должно быть в условиях украинской реальности.

Долгий путь в реформе образования

В ближайшем в 2014 году, Министерство образования и науки, еще раз пришел для реформы украинской школе и разработке нового закона о среднем образовании. 6 ноября 2014 года состоялась презентация проекта Концепции развития образования Украины на период 2015-2025, разработана по запросу Министерства образования и рядом общественных организаций и экспертов. В ходе обсуждения эксперты признали, что фокус внимания сосредоточен на среднее образование, действительно, этот сегмент больше всего нуждаются в коренных и масштабных реформ.

В течение 2015 года, проходили процесс запуска реформы среднего образования в целом. Как указано в итоговом отчете о результатах выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины, за год, удалось начать переоснащение общеобразовательных учреждений, разгрузки учебных программ и мер для развития сети общеобразовательных школ, учебно-реабилитационных центров для обучения детей со сложными нарушениями развития и оптимизации сети интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

18 февраля 2016 года, проект нового закона Об образовании № 3491 от 19.11.2015 г) депутаты отправили на пересмотр в Комитет науки и образования. И как отметил первый заместитель председателя комитета вр по вопросам науки и образования Александр Спиваковский на заседании рабочей группы: "изменение минимальной продлятся до конца февраля – начала марта 2017 года".

Более того, введение 12 лет, законопроект предусматривает добровольную сертификацию учителей, создание национального агентства качества образования, национальный центр профессиональных квалификаций и разработки национальной системы квалификаций.

В соответствии с современными тенденциями в Европе и в мире) есть три вида образования: формальное образование в рамках официального образования), неформальной (повышение уровня вне официальной системы повышения квалификации обучение, кружки, курсы) и неформального (самообразования).

Одновременно, правительство решило усложнить жизнь и реформы образования, реформы децентрализации. Этот проект предусматривает укрупнение сельских школ и создания школы. Это новая система качества образования для детей, которые учатся в небольших городах и поселках. Как отметил министр образования, в рамках инноваций, в каждой маленькой деревне будет в школе. В то же время, во всех регионах будут созданы справочник школы во всех современных стандартов, с личного состава. В каждой школе будет не менее трех дочерних компаний. Филиал-это школа І ступени (1-4 классы), также близко от места жительства детей. Модель школы посетить дети из многих деревень, чтобы затем учиться в старших классах. Заставить детей будут на школьных автобусах, о необходимости для детей из далеких деревень, установленных в общежитии. В этом году впервые правительство выделило деньги на школьные автобусы в 650 млн. грн. Предполагается, что 600 миллионов долларов будет потрачено из местного бюджета. Тем не менее, проблемные ситуации с поставкой учебников для учеников 4 и 7 классов показал, что в процессе децентрализации, есть вещи, которые вы не можете провести на местном уровне. Сейчас учебниками будет финансироваться за счет государственных средств.

Корея, чехия, Армения и ряд других стран поддержали Украину в трудную задачу реформы образования. Сотрудничество Украина-чехия в рамках программы "Модернизация системы образования в Украине", который был принят правительством чехии в 2014 году и рассчитана на реализацию в течение 2015-2016 годов, Его общий бюджет составляет около 2 млн. евро (около 57 миллионов гривен) и направлена на повышение уровня институционального потенциала в области образования и поддержки учреждений и заведений.

Корейский опыт является интересным для Украины новое направление в образовании, которое готовит к успешной работы, образования после школы, или для одного и другого. Это то, что мы ЅТЕАМ образования. Посвящения в этом направлении было бы полезно, учитывая, что Республика Корея показал мощные результаты тестов PISA, заняв первое место. В свою очередь, Украина участвует в международной Программе оценки учащихся PISA 2018 году

Ключевые темы реформы и их

Таким образом, в соответствии с проектом закона реформа должна улучшить условия работы учителей за счет сокращения бюрократического контроля, расширение академических свобод и формирование пространства для творческой работы. Будет ограничено вмешательство в процесс образования органов государства и местного самоуправления – качество образования будет написано в ожидаемых результатах обучения, и каким образом будет достигнута – это вопрос учителя. Однако, мало кто верит, что эти "улучшения" ждали педагоги.

Много дискуссий вызывает статья, которая касается "оптимизации" школ в сельской местности, которая предполагает закрытие неэффективных малых школ и создание привязки. Этот проект исключает не менее важным является географический фактор. В Украине будет больше десятка деревень, что в конкретных условиях ландшафта оказались в определенной изоляции от "цивилизованного" мира. Например, село Матвеевка на Черкасщине. Деревня на границе Черкасской и Кировоградской области, окруженной со всех сторон лес, кампании, своего рода "аппендиксом". В отсутствие инфраструктуры, трансфер до районного центра, курсирует раз в неделю. Матвеевский воспитательного комплекса I-II степеней в зависимости от последнего счета 46 детей, и это единственная надежда на существование деревни. Потому что, когда он закрыт, население имеет перспективу остаться без образования, ведь местность не вписывается в маршрут школьного автобуса. И таких случаев по всей стране более чем достаточно. Таким образом, вопрос использования улучшение сельской инфраструктуры вытекает сам.

Здесь важно отметить, что проблема с нехваткой квалифицированных работников образования в сельской местности. Упадок инфраструктуры, отсутствие отдыха и жилищных проблем делают без перспективы проживания и работы в деревне для большинства молодых специалистов. Учитывая этот фактор мощности, прибегают к "решительным" действиям решила продвигать на работу в тылу приоритет при поступлении в университет, а жилья после освобождения.

Президент Украины Петр Порошенко подписал Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины "О высшем образовании" (относительно трудоустройства выпускников), принятый Верховной Радой 6 октября. Кандидаты, которые планируют учиться на учителей и врачей, первоочередное право на зачисление в университет по госзаказу, если они заключили соглашение о разработке не менее трех лет в сельской местности или небольших городах. Кроме того, государство обязуется обеспечить соответствующую выпускников бесплатное пользование жильем с отоплением и освещением в пределах установленных норм. Закон работает с 1 января.

Но, глядя правде в глаза, стоит отметить, сегодня, это только поощрение. Реального жилья в распоряжение местных властей давно нет. Сервис, предназначенный для молодых специалистов, жилье заселено семей соцработников, ветеранов, и даже приватизирована. Снова в течение по крайней мере 10 лет построено не было. Министерство образования и науки подтверждают, что предоставление жилья молодым специалистам на селе, конечно, проблематично, и, в свою очередь, свои надежды на объединенных территориальных общин, которые сейчас формируются. Однако, отвергая обязано обеспечить молодежи по месту жительства на плечи, законотворцы, забывают, что, таким образом, формируют дополнительную плату в туре, в котором уже переселенцев и воинов АТО.

Следующее, на что стоит обратить внимание, это темпы реализации реформ. Есть поговорка, "поспешишь-людей насмешишь", но почему создатели Концепции "Новая школа "украинской" народной мудрости не слушают. В зависимости от проекта введения 12 лет, система образования должна происходить в течение десяти лет. Но уже пробелы указывают на ошибочность сроки. Например, в соседней Польше также был введен в рамках реформы образования в условиях децентрализации и даже процесс уже 25 лет.

Учитывая, что обсуждение заняло три года, кроме того, медленно обучение, OTG, которая вызывает процесс реформирования сельского хозяйства, жилищного строительства и транспорта, отсутствие средств, ведь для страны, которая втянута в военный конфликт, и ряд проблем с ним, это очень важная часть, мы получим еще как минимум 5 лет, чтобы воплотить эффективно всех элементов, заложенных в Концепции "Новая школа".

Нелогично, кажется, и первые шаги в реформе начального образования. Так называемые разгрузки программ 2016 года было отменено, техника чтения, стандарты физического образования, 1-2 классы не учат пластины, умножение, сложение и вычитание, учителя используют зеленую ручку вместо красной, и студенты пишут карандашом, и оценки говорят в ухо. Это когда катастрофически не хватает лучших учебников по новой программе, тетради и другие материалы, что даст возможность учителю работать эффективно. В то же время, многие учителя встревожены запрет на домашние работы, по их мнению, они "смягчить" дисциплину и интерес учащихся к обучению. Беспокоит в данный момент и родители, по сути, ГИА после 4 класса не был отменен.

Спор создания новых органов управления образования. Это национальное агентство по обеспечению качества образования и национальный центр профессиональных квалификаций. Первая будет заниматься аккредитация образовательных учреждений (за исключением учреждений), второй – создание стандартов профессий. Здесь возникает вопрос: что этот человек не занимался? Ранее, аккредитации и стандартизации образования была ответственность Управления образования. Однако, по мнению авторов нового законопроекта, чтобы тот, кто должен обеспечивать качество, не может себя контролировать. Но создание новых органов требует дополнительных средств на заработную плату и обучение новых сотрудников. В то же время, нет никакой гарантии, что увеличение числа структур, которые позволяют контролировать образовательный процесс, будет соответствовать его качеству. Как это обычно показывает практика, чем больше органов, тем больше они определяются с начала его работы, обязанностей и функций, например, НАЯЗВО. Поэтому лучше не изменять качество работы уже существующих структур?

Как сделать реальные изменения?

Во-первых, сделать профессию педагога престижной не только на словах, но и делом. Герой из культового сериала, сказал: "Пусть, по крайней мере, после того как учитель будет жить как президент, и президент, как учитель". Вы множество раз менять содержание образовательных программ и стандартов, методов и средств их контроля, но, когда простой учитель вместо самообразования продает помидоры на рынке, чтобы прокормить свою семью, которая живет в съемной квартире, это будет потерянное время.

В нашей компании уделяет большое внимание презентабельному виду учителя, и условия, в которых он живет. Это важно, чтобы его авторитет, и авторитет школы в целом. В то же время, для того, чтобы убедить студентов в необходимости обучения, нужно, чтобы они видели перед ними учитель, который не только много знает и много ноу-хау, и все еще достаточно материально обеспечен. Ведь это позволит педработнику развиваться в своей профессии, и не искать дополнительного заработка на стороне.

Европейского стандарта, зарплата учителя должна быть от 10 до 15% выше, чем в среднем по стране. И уважаемый, если такие меры в правительство изменения в Закон Украины "Об оплате труда"? С 1 января 2017 года минимальная заработная плата в Украине на 3,2 тыс. грн. Теперь, если средняя заработная плата учителей – в 3,5, учитывая обещают повышение, с нового года оклады учителей крепятся в решетку на два тарифных разряда. Так, учитель высшей категории будет присвоен 14 разряд и получать от 5266 грн до 6841 грн, и учитель, без категории 3960 грн до 4853 грн. Однако, в Кабинете, кажется, не в курсе, что зарплату учителя влияет не только категория, но и количество часов. В таких условиях существенную долю, особенно молодых специалистов (из-за небольшого подсчета часов работы) ниже уровня минимальной заработной платы, то получают в среднем от 600 до 800 грн, и это даже для стипендии меньше. В случае с увеличением, это, вероятно, достаточно редкая категория, которая чувствует.

Однако, если рассматривать рост заработной платы уровень инфляции, индекс которой последние данные 101,8%, и в будущем, имеет тенденцию развиваться, это "улучшение"-то, что позволит остаться на плаву. Между прочим, было предложение повысить зарплаты депутатов, для сравнения, несколько цифр: председатель парламентской комиссии будет получать зарплату в 28,8 грн, его заместитель – 26,4 грн, председатель подкомитета 26,4 грн), член комитета – 25,92 тыс. грн. Так, каковы некоторые хорошие новости и мотивации в сфере образования, можно говорить.

Хорошо, что создатели проекта "Новая школа" украинской сент считают, что их ребенок понял, в ближайшем будущем, однако, изменения в системе среднего образования все еще нуждаются в доработке. Значительное количество недостатков, в виде игнорирования мотивации учителей, создания качественных учебников, перекидывания ответственности на плечи не до конца территориальных органов власти, дискредитируют реформы среднего образования в глазах украинского общества. Но будем верить, что эти ошибки учтутся и власть реформирует для нужд народа, а не для ее "продвижения". И "второе пришествие" 12 лет будет более эффективным, чем предыдущий.

Богдан Ключник

Полный текст  →

Источник: radioera.com.ua.


URL сайта: http://ief.tup.km.ua/

URL новости: http://ief.tup.km.ua/news/693/

Copyright © 2025 ief.tup.km.ua. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.