Украина рано или поздно должна будет военным путем освободить свои территории
Опубликованно 03.12.2016 06:42
ЗОРЯН ШКИРЯК-советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова. Лидер объединения "Новый Киев", экс-депутат Киевского городского совета 5-го созыва, участник президентских выборов 2014 года, Был временно исполняющий обязанности главы Государства в чрезвычайных ситуациях. Активный участник Евромайдана, член совета Всеукраинского объединения "Майдан". Говорит на нескольких языках, люблю заниматься фитнесом, йогой и плаванием. Отец двух дочерей
Влащенко: Сегодня у нас есть визит Зорян Шкиряк.
Привет, Зорян. Вы часто ходите в АТО. Что там происходит на самом деле?
Шкиряк: Я прекрасно понимаю попытки Украины все же доказать наши пары западных-тнерам нашей преданности тех договоренностей, которые были достигнуты. Я хочу отметить, что Украина в полном объеме своих обязательств по так называемым соглашениям в минске. Его личное отношение к ней, я неоднократно высказывал. Сегодня мы видим, что не удивительно, и то, к чему мы привыкли, это абсолютно грубых нарушений со стороны российско-террористических войск, и после вывода войск из Золота и "Петровский", где сегодня она считается приобретенной. В последние дни мы видим не просто увеличение обстрелов непосредственно на мариупольском и донецком направлениях, а кардинальное увеличение применения тяжелой артиллерии. В частности, системы, системы "Град" и 152 - и 122-мм артиллерии. Согласно договоренностям, если говорить об этих двух пунктов, мы отвели войска на 2 км, Но есть определенное правило: в течение семи дней должен быть режим полной тишины. Он, по сути, не наблюдалось нигде, в том числе в местах, где сегодня уделяется оружие, и где, как ожидается, взять их с собой. Если говорить о Деревне, Луганск, лично я категорический противник того, чтобы наши военные ушли с этого стратегического для нас, достаточно укрепленные городища точки опоры. Это наш форпост обороны и сдерживания агрессии врага, это направления луганск. Я посетил несколько раз в Деревне, Луганск. Это страдания на земле, пропитанной кровью наших солдат-патриотов и невинных смертей мирных жителей. Не сегодня уверенность, что, если мы отведем свои войска, чтобы не реагировать на врагов, и просто не вырежут тех, кто поддерживал и помогал украинским военным.
- Кем и на основании чего были приняты эти решения отвлечь войска?
- Это решение было принято на так называемой группы, которая собирается в Минске. На нашей стороне там будет Кучма (у меня нет комментариев). Конечно, эти процессы привлекли моего знания, и Медведчука (который для меня совершенно непонятно). Вторая часть – представители террористических банд. Третья часть наших международных партнеров.
Эти три стороны-это ответственность перед народом Украины за судьбу государства?
- Конечно, эта часть, которая составляет сегодня в Украине официально.
- Войска отводятся под командование украинскую армию. Это-то, что они сейчас понимают, указать Трехсторонней группы?
- Команда была определена и закреплена минскими соглашениями и соглашениями. Она принимает решения, и все это, безусловно, согласуется с нашими международными партнерами, в частности с миссией ОБСЕ. Как работает эта миссия, я лучше графика. Недавно, было странно видеть в Деревне Луганске представители миссии ОБСЕ, непосредственно русских, которые активно бы зафиксировано обстрелов со стороны боевиков, когда мы просто показывали их реальность, которую можно наблюдать сегодня, каждый день. Украина делает и пытается делать шаги на некоторые компромиссы, даже если моя личная позиция совершенно иная. Но есть международные соглашения, есть протокол в Минске, и в соответствии с этим протоколом, решения принимаются разведение войск.
- Если минская группа, которая не несет ответственности перед народом Украины за бесценок, принимает какое-то соглашение, гражданское общество должно видеть в договоре. Порошенко заявил, что агрессия россии-это постоянно. Так почему мы ведем войска?
- К сожалению, сегодня мы имеем то, что имеем. Если я правильно понимаю, сегодня есть желание показать нашим европейским и западным партнерам именно это желание Украины, и мы демонстрируем давно. Кроме того, мы ежедневно получаем сообщения, прежде чем на тотальных обстрелов попытки прорыва противника дрк на нашей территории и гибель наших детей. Минские соглашения, в действительности, был только один положительный компонент – они имеют возможность наших Вооруженных сил на период сделать перерыв и все же улучшить и логистики, и формировать, на самом деле, эта армия, которую мы имеем сегодня. С другой стороны, по моему скромному мнению, любые переговоры с террористами не возможны, потому что опыт цивилизованного мира показывает, что террорист не согласен, разрушают. И сегодня, когда время от времени мы слышим заявления, в том числе западных политиков, в частности Французский, который просто говорит несусветные вещи: сначала провести выборы, а затем контролировать границы и все остальное... это бред, это просто невозможно.
- Если это невозможно, то что будет дальше? Почему у нас такая армия, восстановим ее границы?
Сегодня, на территории временно оккупированной Донецкой и Луганской областей-от 8 до 10 тысяч регулярных войск российской армии, в том числе элитные подразделения.
- Почему вы не показываете видео с ними?
- Мы снимать видео на территории противника достаточно сложно. Наша техника и наши беспилотные летательные аппараты доказали неоднократно. Есть много съемок с наших дронов, где мы даем такое же количество тяжелых вооружений, которые на территории. Мы были уже в стадии почти освобождения и Донецка, и Луганска, и мы помним, "иловайский котел", когда в течение двух дней произошло крупномасштабное вторжение здесь регулярных российских войск, практически вдоль всего периметра, фронта.
- В соответствии с международной практикой, задабривание противника никогда не принес ничего хорошего.
- Я с вами полностью согласен, но в этой ситуации, вы не можете сделать шапкозакидательством. Мы должны рассчитать все риски. Сказать: "Эй, вперед!" более легко. Лично я считаю, что мы рано или поздно будем, военным путем освободить наши территории. Я не вижу других вариантов развития этой ситуации.
- Об этом, кстати, говорят военные.
- Эти чувства сегодня и непосредственно в армии и в подразделениях Нацгвардии. Наши ребята готовы идти вперед, и я, как патриот для такого сценария. Но руководство государства принимает решение, у нас есть Командир и штаб, и мы должны понять, что они значат те или иные риски. Путин, который сегодня находится в состоянии абсолютного психоза, после того, как был окружен со всех сторон, готов к дезадаптации решения. Около 70 тысяч единиц регулярной российской армии находится на границе. Я не говорю о Сумской области, и сегодня есть очень большая опасность вторжения и Харьковской области. У нас там 300 км от границы, мы всегда здесь, чтобы возрастали и посмотреть несколько новых военных баз, что они туда положили. Таким образом, ситуация является неоднозначной. И здесь нужно с холодным умом подойти к этой ситуации.
- В последнее время Савченко подтвердил, что она встречалась с террористами. Что вы можете о нем сказать?
- Это на голову не налезает. Я уже говорил, что, если я лучше не упоминать это имя. Я вообще не могу дать оценку того, безумиям, которые откалывают почти каждый день, уважаемый депутат. Я уважаю то, что она в свое время, страдал, но, к сожалению, в последнее время она часто запрещает антигосударственную, откровенно пророссийскую позицию.
- Почему?
- Мне трудно сказать. Я не знаю, на самом деле, не имею такого желания. А это, без сомнения, вопрос для лидеров фракции, которые она представляет. Мне, кстати, хотелось бы услышать ответ Юлия Владимировна на этот так называемый визит, потому что наши официальные источники, которые назначены на линию фронта, официально заявили, что Надежды на Мир не пересекал границы. Это означает, что он был неофициально. Или это плод бурной фантазии Савченко, то, что я не исключаю, учитывая некоторые его заявления.
- Если чиновник хочет обсудить с представителями военных страны-агрессора, то он должен сообщить об этом в СБУ, управление по защите?
- Если этот человек-чиновник, чиновник первого ранга, представитель государства Украины, то он является парламентским, то, безусловно, это не просто вопрос чести, и это обязанность государства, человека, сообщать о этой вещи. Мое личное впечатление – Савченко не всегда сам понимает, что говорит.
- У вас есть сомнения в его адекватности?
- Мне просто кажется, что его неопытность в настоящее время играет с ней злую шутку. Теперь она должна сделать больше образования, и постепенно стать настоящим политиком. Отстраниться от этих бахвальских заявлений, суть которого, она, на мой взгляд, иногда не совсем понимать.
- Почему Авакову нужно больше презумпции невиновности полиции?
- В средствах МАССОВОЙ информации и так называемых экспертов, совершенно неправильно интерпретировать то, что мы говорим. Не вопрос о предоставлении дополнительных полномочий. Это правила некоторых стандартов на законодательном уровне, поведение и права полиции в конкретной ситуации и, непосредственно, прав и свобод граждан. Во-первых, мы требуем, что полицейский был защищен, то есть ввести, по крайней мере, к административной ответственности за оскорбление полицейского при исполнении своих функций. У нас проблема в том, что все и поучают полиции, как жить. Ставят им в лицо Конституции, порочат, плюют, матерят, потом выкладывают на youtube эти видео, собирают лайки, а иногда и несколько сотен долларов из своих работодателей, чтобы попытаться исказить эту ситуацию. Второй момент. Когда полицейский во время исполнения ситуации, или фиксация правонарушения (собственно говоря, это одна остановка от автомобиля), следует, то, должно быть правило: руки на руле или выхода из машины. Вы не можете в полицию протягивать руку, что у нас очень часто подходят и начинают стоит лапать. Вы не можете ответить на полицейского отказ, ведь у полиции есть камера, которая является абсолютной пресечения его неправомерных действий, поскольку, если она не включена во время общения, это может быть ответственность за это. До конца этой недели будут готовы законодательной инициативы, и не будет никаких ограничений прав человека. Если полиция делает первое замечание, и он не имеет никакой реакции, он сделал второе замечание. Соответственно, есть агрессия. Затем третий раз, он предупредил, что может применить спецсредства. Если мы в полиции требуем, чтобы эффективно выполнять свои функции, он должен быть защищен. Мы должны дать ему механизмы реализации того, что мы ему доверяем, и, конечно, контролировать. Мы раздувают бог знает, что и используют исключительно манипулятивно, из популистских соображений.
- Теперь доучивают полиции, с учетом уроков недавних происшествий? Очень жаль парней, которые погибли. Они хорошо сделали, что не сдаваться, но девушка, например, не включил камеру, он был стресс. И почему видео было вырезать?
- Я видел это видео, и прошли несколько раз. А. б. Аваков его показал части журналистов, много тумана с глаз упала. Ответственно заявляю: это видео в полном объеме показать общественности, категорически запрещено из этических соображений. Там установлены очень тяжелые кадры последних минут жизни Артема Кутушева. Мне трудно представить себе, что это видео будет смотреть на своих близких. Поэтому здесь мораль и этика. Решение было принято следователями, как открыть. Единственное, что я могу сказать, что этот парень поступил как настоящий герой.
- Есть ли новости по делу Шеремета?
- Идет достаточно серьезная работа. Работает более 50 следователей. Заполнить все необходимые меры, но теперь, министр внутренних дел уже было объявлено, мы закрыли информацию о деталях расследования, чтобы не навредить. В первые шаги, мы очень плохо то, что много информации находится в общественном достоянии.
- Не собираетесь ли вы управлять или спортивную российской федерации, как, например, Кива, президент федерации домино?
- Нет. Я буду продолжать работать с министром, что, несмотря на все нападки, несмотря на все повесить ярлыки довести реформы до конца.
- Ваш вопрос ко мне.
- Часто вы говорите интересные вещи, а это вещи-преступление. У вас же программа есть. Неоднократно замечал, что вы получите информацию, в которой мы не располагаем. А затем, зачастую, она оказывается правдивой. Где?
- Это очень просто. Всегда кто-то готов дать вам внутреннюю информацию люди, которые не любят его. И эти люди для каждого человека.
- И, как вы увидите, это правда или нет?
- Для этого дал мне опыт. Для этого у меня есть возможность проверить эту информацию в трех местах. Первое правило би-Би-си – проверьте из трех источников. И если я вижу, что это скорее да, чем нет, то я рискую и делаю это публичная информация. В этом случае, я всегда подчеркиваю, что у меня есть такая информация, но она не всегда может быть безапелляционной правдой.
Спасибо, Зорян.
Категория: Разные новости
Украина рано или поздно должна будет военным путем освободить свои территории