Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Мы закостенели и "сидим" сейчас в том образовании, которое не отвечает потребностям детей в XXІ веке


Опубликованно 19.02.2017 21:50

Мы закостенели и

ЛИЛИЯ ГРИНЕВИЧ - народный депутат Украины 7-го и 8-го созывов. Член политического совета партии "Народный фронт". Два диплома – биохимик и профессор и экономист-менеджер. Прошел стажировку в Варшаве и Колумбийском университетах по проблемам реформы образования. - Кандидат наук. Министр образования и науки Украины

Влащенко: Сегодня у нас есть визит министра образования Украины Лилия Гриневич.

Здравствуйте. Многие люди спрашивают меня, почему каждое правительство изменить школьную программу? Когда это прекратится? Когда мы получим концепцию много лет?

Гриневич: Это не соответствует действительности. В самом деле, у нас в школе очень мало что изменилось. Во время независимости в программу по истории Украины, государства, позиции, украинской литературы, украинского языка. Нельзя сказать, что мы сделали что-то двигались вперед. Более того, мы закостенели и, сидя сейчас в образовании, который не отвечает потребностям детей в XXI веке. Таким образом, то, что теперь мы предлагаем новую украинскую школу, и я согласен с тем, что эта реформа, которая должна быть не один десяток лет и не известно еще, сколько изменить парламентов и правительств, пока мы не получим результат, поэтому должно быть продолжение этой реформы. И преемственность будет тогда, когда общество поддерживает реформы. В то время политиков, которые пришли на волне новых выборов, компания будет поощрять и требовать от них больше этой реформы продолжать.

- Родители говорят, что дети потеряли мотивацию к обучению. Мир изменился, и программы не изменились. Приводят в пример опыт Норвегии, Финляндии, где программы начальной школы, а также изменена, что дети имеют мощную мотивацию. Что делать с этим?

- Подготовка и содержание, с которыми ребенок встречается в школе, должны быть связаны с жизнью. Ребенок должен признать, через обучение в школе их личности. Он должен научиться встречать проблемы и уметь их решать. Наша цель, которую мы ставим, – превратить наши традиционные школы, где дети плюшевые знания, и очень часто теоретические, в школу, которая готовит к жизни, школа навыков XXI века. Ребенку нужны не только знания, тем более, что эти знания сейчас очень много (в информационную эпоху, следовательно, увеличивается количество фактической информации). Он нуждается в прочных навыков применения этих знаний для их собственных индивидуальных потребностей и профессионалов. И еще, он нуждается в ценности и отношения. Ребенок не может закрыть крышку вала информации, иногда, с нашей точки зрения, которая не запрещена для него или деградации. То, что мы должны сделать, это дать ему системы ценностей, которая позволит критического анализа этой информации и понимать, что может навредить ему, и это будет хорошо. В связи с этим, в настоящее время, нашей основной целью является сделать обучение школа для жизни, для правильного развития каждого человека.

- Много вопросов о возможности замены, обучения на дому. Многие родители ставят на первое место воспитательной функции. У нас будет возможность для этого альтернативного обучения?

- Да. Закон "об образовании", который принят парламентом в первом чтении, мы даем четкое определение уже для обучения на дому и даем возможность осуществлять обучение на дому, не только в случае, если ребенок, например, болен. Это может быть сознательный выбор. Единственное, что время от времени (в конце определенного этапа обучения) ребенок должен прийти в школу, чтобы проверить, если государственный стандарт. Для того, чтобы не случилось так, что из-за возможности избрания домашнего обучения ребенка на самом деле не будет получать образование, даже в минимальный стандарт. Откровенно вам сказать, что моя задача как министра создать такие основополагающие принципы школы, стандарты образования, чтобы родители не были вынуждены забрать своих детей на домашнее обучение. Потому что очень часто они делают это от безысходности, потому что ребенок проходит в школе, в вашей жизни время, которое никогда не может вернуться, потому что это продуктивный период.

- Не думаете ли вы, что методическая работа и направление развития – задача учителя, а не для учителей?

- И да, и нет. Например, в Финляндии учитель-это творческая профессия, которая является очень надежной. Если, например, у нас учитель понимает, четко прописанную программу обучения, в этих странах, учитель должен достичь результата в определенный промежуток времени, и именно он создает эту программу. Он требует много усилий. С другой стороны, эти инструменты ставят учителей, потому что у нас они стали просто избыток бумаг, бюрократические проволочки, которая у них занимает много времени и не всегда работает на качество урока. Каждые пять лет учитель должен пройти государственную сертификацию, то подтвердить свой квалификационный уровень или повысить его и получить определенную категорию, по которой осуществляется оплата труда. Теперь нам нужно превратить процесс сертификации, чтобы он стал более живым, и складывается не только из количества ценных бумаг, которые оценивают учителя.

- Учитель спросил, почему было увеличение заработной платы учителей, без ссылки на результаты их работы? В результате учителя получают так много мастеров, конференций, школы. Это правда?

- Нет, это не соответствует действительности. Конечно, человек со степенью, профессор получает больше. И учителя, надо поднять зарплату, потому что у нас в сетке образуется отверстие между школой и высшей школой. Учитель квалификационной категории может получить заработной платы на 11-й тарифной категории. И молодой профессор в высшей школе, который только начал работать, 15-й тарифной категории. Мы сейчас толкнул его вверх, на два тарифных разряда по договоренности. Теперь лучший учитель, руководитель образовательного учреждения будет иметь 14-й уровень разряда, и молодой учитель, который только что пришел, – 15.

- Считаете ли вы, что для достижения закрытия маленьких сельских школ?

- Во-первых, мы стараемся не закрывать школы, и снизить степень школы. Каждый ребенок, независимо от того, где он родился, имеет право на качественное образование. Когда я смотрю на результаты ВНО, и я вижу, что иностранный язык у детей из сельской местности почти в десять раз меньше шансов успешно сдать ВНО, как и тот город, мы должны задуматься. Если ситуация в небольшой школы такова, что учитель преподает пять предметов, то результаты у детей. Ребенок не виноват, что он родился в небольшой деревне. В прошлом году мы открыли 137 модель школы. Поддержки в школе – это дети, например, в школах третьего уровня. Там, где была маленькая школа 1-3 уровней, мы собрали третьем уровне школы, переносят в рабат школы и оборудованы кабинеты, приобретены автобус, и только тогда, повезли туда детей. В целом, снижение степени, не говоря уже о закрытии школы, всегда вызывает огромный негатив. Во-первых, через учителя, потому что они теряют свои рабочие места. И, например, они работали недалеко от дома, и теперь надо идти в соседнюю деревню. Конечно, они возмущаются и подогревают эти настроения в обществе. Я вижу, что это можно компенсировать только одним способом-это поставить родителей в автобусе и на дороге, принести гораздо лучший в школе, где они видят, что здесь, ребенок имеет реальные шансы получить образование. Все это не легко, и теперь мы движемся потихоньку.

- Вы хотите сказать, что условия дорожного движения среди школ?

- Мы строим постепенно. Теперь мы синхронизированы ремонт этих дорог с подвозом в школу. Это сам план ремонта синхронизированы с открытием опорных школ.

- Какова мотивация уменьшения некоторых объектов?

- Во-первых, ничего не снижает. Это может быть, началось с того, что мы опубликовали проект класс в лицее, профиль школы – 10 и 11 классы. В 10 и 11 классах ребенок делает свой выбор, каким будет его образование траектории. Понятно, что надо сосредоточиться на некоторые темы. Сегодня, в школе, дети учатся, 21 предмет. Ясно, что они не могут охватить все в равной степени. Таким образом, ребенок в 10-11 классов имеет право решать, в каком направлении он хочет сделать. И если он хочет сделать, естественно-математическое направление, это означает, что он будет меньше уроков литературы, истории, зарубежной литературе, и наоборот. Теперь, мы дали план подготовки, где, в зависимости от особенностей ребенка, его выбор, его разрабатывают план подготовки. Школа сейчас 60% людей могут выбрать некоторые классы, строя для детей и их индивидуальной траектории.

- Много вопросов по поводу выполнения домашнего задания. Может быть, в определенном возрасте, надо просто запретить домашнее задание? Когда дети будут айпеды, и они перестанут тащить толстые учебники?

- Мы в прошлом году пересмотрели программы начальной школы, и среди многих рекомендаций, которые мы дали школам, была отмена обязанности, по крайней мере, 1 или 2 класса. Я хочу сказать, что очень неоднозначные реакции. К сожалению, родители думают, что это будет хорошо, если их дети будут учиться так, как учили. Я думаю, что даже родители недовольны тем, что детям не дают домашних заданий, и есть некоторые люди, которые манипулируют этими и сказать, что тот факт, что детям не дают домашних заданий, качество обучения будет хуже. Это не правда. В финской школе, которая является одной из лучших в Европе, дети не дают домашнее задание, но умеют организовать свою работу таким образом, что даже возрастные категории, уже работая на дому, но и работают на совместные проекты, на интересные темы... И эти задачи поставлены совсем по-другому, чем в нашей школе, где задания направлены на запоминание большого количества теоретической информации. Что касается электронных учебников, для первый раз в этом году, мы уже предупреждали издатели и условия конкурсов, что, когда мы покупаем учебники мы покупаем и электронной версии. И это электронная версия будет доступна в сети, можно будет скачать. Но до сих пор он не настоящий электронный учебник. Моя мечта, что мы, наконец, научились делать настоящие учебники с мультимедийными приложениями, когда ребенок может увидеть трехмерную модель. Глобального образования форум, где я сейчас назад была выставка, на которой показали настоящий современный учебник. Я должен сказать, что мы отстали на несколько десятилетий в том, как представлять и визуализировать хорошее содержание образования.

- Ваш взгляд на школу и клерикализм?

У нас церковь отделена от государства, но она может влиять на значения у детей. И очень часто, образовательные системы сотрудничают, в самом деле, с церквами эту тему. Каждая семья имеет право выбирать, и нам важно обеспечить свободу выбора в образовании.

- Ребенок может не ходить на эти уроки?

- В государственной школе не может быть религиозных уроков. В системе государственного образования, мы можем рассмотреть христианское учение в качестве культурного наследия и культурного наследия.

- Почему он христианин?

- Может быть, не только христианин. Может быть, в целом, этика как собрание лучшего, что создал человек, потому что это этические принципы общежития. Таким образом, это могут быть курсы по выбору, которые выбирают родители. Но если мы говорим о каких-то конфессиональных школ, это могут быть только частные школы. Например, сеть католических школ в мире, в Европе, в частности, в сети некоторые из лучших школ, которые дают очень качественное образование. И что интересно, эти католические школы посещают дети совершенно разные религии. В том числе мусульман. Мы не имеем права запретить, чтобы развивались такие частные школы.

- Почему в школе нет репетиторов?

- Мы не в школе, репетиторство, потому что мы создаем конфликт: учитель, который учит, должен быть опекун. И здесь есть конфликт интересов, а также для чего учить, если я могу через репетиторство заработать больше, потому, что ребенок не получил образования достаточного уровня, качества во времени обязательного обучения. Вот почему он должен быть только вне школы.

- Много вопросов о поборах, ни в школьные фонды и другие Как с ним бороться?

- Только выйти на свет. Теперь, по сути, местные власти в результате финансовой децентрализации получили гораздо больше средств, которые они могут финансировать образование.

- Может быть, кто-то из администрации, он должен нести уголовной ответственности?

- И для этого надо убедиться в том, что директор требует, например, взятки. У нас проблема, что все готовы писать на Facebook – в общем, абстрактно. Мы обращаемся: свидетельствуйте, и мы готовы поддержать и помочь.

- Сегодня у большинства украинских школ идет торговля наркотиками. Что делать с этим?

- Я думаю, что надо рассматривать конкретные школы, потому что нельзя сказать, что это в каждой школе. Есть приказ Министерства образования, где он запрещает иностранцам въезд на территорию школы. Если в школе происходит продажа наркотиков, это чрезвычайная ситуация. И для этого, он должен немедленно привлечь полицию. Если это граничит, директор школы, он является соучастником.

- Как правило, школьная администрация не знает, и знает полиция. Но вы знаете, по крайней мере, один случай, когда посадили тех, кто торгует в школе наркотики?

- Это гораздо большая проблема, чем тот, который может решить Министерство образования. Это очень серьезное дело – угрозы жизни человека.

- Когда реформа высшего образования?

- В 2014 году, первым был закон о высшем образовании. И именно эта реформа происходит. Сейчас мы работаем над новыми стандартами высшего образования, которые отвечают потребностям рынка труда, чтобы учили тому, что ожидают на рынке труда. Университеты получили гораздо больше академической автономии. Теперь у нас больше возможностей для студентов, чтобы пойти за границу, торговать, делать совместные программы. Теперь министерства, никто не диктует университетам. Теперь, если мы делаем стандарты, описанные в результатах обучения и квалификации, которые должны быть у человека, поэтому они под этот придется адаптировать содержания обучения. Есть проблема, что иногда учителя дают смотреть. Мы пытаемся бороться, но в случае высшего образования должны сообщать студентам. Закон о высшем образовании позволяет выбрать студентов из 25% учебного времени. Есть университеты, которые не предлагают широкий выбор этих курсов в течение 25% времени обучения.

- Кто контролирует, что делает стоимость договор на обучение?

- Мы, как правило, демпингуют цены на обучение. Если сравнить, сколько государство платит и сколько платят, платное обучение, среднестатистически меньше платят за платное обучение платит государство. Они демпингуют, чтобы убедиться, что система высшего образования, которые, чтобы иметь плательщиков. Специальности, такие как международные отношения, юриспруденция, международное право, которые ставят цену выше себестоимости, извлекая, таким образом, средства, которые они привлекают для приобретения, например, оборудования для кухни, биологических или химических, где не идут на платное обучение.

- Есть жалобы на невыплаты стипендий.

Это удивительно, потому что академические стипендии должны были выплатить. Социальной стипендии, который впервые прошел в Минсоцполитики, оформляют и получают эти выплаты в феврале.

- Что будет с наукой? Они говорят, что закон о науке и работы, которые принял, не работает.

- Он не работает в плане финансирования. Чтобы этот закон свойства, там должен быть ряд новых органов. Например, Национальный совет науки и технологии, которые по своей функции, будет возглавлять премьер-министр, и в первый раз, мы хотим посадить ученых таблицы с высшим руководством страны и принять решения. Потому, что проблема сегодня заключается в том, что наша наука и руководство страны практически не говорили. Таким образом, наука стала маргинального финансирования, и никто не прислушивается к рекомендациям ученых. Теперь мы должны исправить эту ситуацию.

- Вы окажетесь в списке тех, кто Аваков наградил сотрудников оружие. Для чего?

- Для чего? Наверное, надо также спросить у Авакова, как он видит. Этой награды состоялась на мое 50-летие, день рождения. Но если мы посмотрим на суть заслуга человека, это была мотивация к этому. Конечно, мы проходим очень сложный путь, есть много проблем, которые решаем, мы работаем в этом случае, и с полицией.

- Это означает, что вы в этом случае необходимое оружие?

- Что значит, я "необходимость"? Это было лучшее оружие. Я получил эту награду. Я не могу сказать, что я ношу и готов сегодня или когда там стрелять.

- Ваш вопрос?

- О какой системе образования вы мечтаете?

- Я хочу, чтобы дети хотели идти в школу. Мотивация должна быть очень мощной.

Спасибо, госпожа Лилия.



Категория: Разные новости

Мы закостенели и "сидим" сейчас в том образовании, которое не отвечает потребностям детей в XXІ веке


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.